Металлургия

Цветная металлургия

Китай имеет залежи почти 150 известных в мире минералов. Геологические изыскания подтвердили наличие в недрах Китая 136 видов минералов, из которых более 20 видов являются ценными.

Цветная металлургия заслуживает пристального внимания, так как эта страна является крупнейшей в мире по производству и потреблению цветных металлов. В отрасли занято более трех миллионов рабочих. В последнее десятилетие отрасль стремительно растет , что подчеркивается развитием технологий и улучшением качества продукции. Добыча таких цветных металлов, таких как медь, олово, свинец, вольфрам, алюминий, цинк — превышают собственные потребности Китая и данные виды металов в основном экспортируются.

По доказанным запасам вольфрама, сурьмы, цинка, олова, молибдена, свинца и ртути Китай занимает одно из первых мест в мире. Медная руда есть почти везде, однако наибольшее ее количество залегает в долине среднего и нижнего течения реки Янцзы, в провинциях Сычуань и Юньнань. Крупнейший медный рудник находится в Дэсине, провинция Цзянси. Свинец и цинк, которые часто бывают спутниками серебра, находят преимущественно в горах Наньлин, западная Юньнань, южной части Шэньси, Ланшани и северной оконечности Цайдамского бассейна, залежи боксита — главным образом в центральной Шаньси, уезде Гунсянь провинции Хэнань, в Цзыбо провинции Шаньдун, Сювэне провинции Гуйчжоу и Пинго Гуанси-Чжуанского автономного района. Китай обладает богатейшими запасами вольфрамовых руд, которых больше, чем в любой другой стране; они составляют более половины мировых залежей. Запасы вольфрамовых руд, сконцентрированные на юге Цзянси, севере Гуандуна и востоке Хунани, составляют более половины всех запасов страны. Олово залегает в основном в Юньнани, Гуандуне, Гуанси и Хунани; крупнейший рудник находится в Гэцзю (Юньнань) — «оловянной столице мира». Оловянные рудники — это часть знаменитого оловянного пояса вокруг Тихого океана. Китай занимает первое место в мире по запасам сурьмы. Залежи сурьмы расположены главным образом в Хунани, Гуанси, Гуйчжоу и Юньнани; самый крупный рудник — рудник Сикуаншань в Синьхуа (Хунань). Ртуть сконцентрирована на границе Сычуань—Гуйчжоу—Хунань. 3/4 всех запасов страны составляют залежи ртути в северо-восточной части Гуйчжоу, которую поэтому называют «ртутной провинцией». Золото, большей частью горное, находят главным образом на Шаньдунском полуострове, западе Хунани, севере Хэйлунцзяна, востоке Цзилини, в центральной части Внутренней Монголии и на севере Синьцзяна.

Черная металлургия

В последнее время в лидерах мирового рынка стали обосновался Китай (сегодня продукция предприятий этой страны занимает 50 процентов мирового рынка). И хотя многие компании западных стран до сих пор с неохотой признают это лидерство, черная металлургия Китая не только остается самой мощной, но и существенно влияет на мировой рынок. В том числе на рынок металлургического сырья. На сегодняшний день подтверждены запасы  таких металлов, как железо, марганец, хром, ванадий и титан. Все они, за исключением титана, имеются в достаточном количестве. Запасы железной руды оцениваются в 23 млрд тонн, из них 2/3 — это осадочная метаморфическая руда и магматическая руда. Ванадиево-титановый магнетит имеется в Паньчжихуа, провинция Сычуань. Запасы марганца, большей частью осадочного и аккумулятивного типов, оцениваются приблизительно в 400 млн тонн и найдены в основном в Гуанси, Хунани, Гуйчжоу, Хубэе и Сычуани. Китай с каждым днём продолжает наращивать объемы производства в сфере металлургии. Для ускоренного развития черной металлургии в стране имеются две главные предпосылки.

Первая из них – богатство рудами черных и легирующих металлов. Китай занимает пятое место в мире по разведанным запасам железных руд (15 млрд тонн), шестое – по запасам марганцевых руд (270 млн тонн), третье – по запасам молибдена (1,2 млн тонн), первое – по запасам вольфрама (1,5 млн тонн, или 40 % мировых). Собственная рудная база в основном обеспечивает потребности отечественной черной металлургии.

Вторая предпосылка – постоянно растущая потребность в черных металлах, как в основном конструкционном материале, необходимом для осуществления индустриализации страны. При этом речь идет не только о промышленности и транспорте, но и о строительстве.