5 фактов о китайском рынке

  1. Китайская пищевая промышленность обеспечавает почти 25% населения земли, хотя в стране всего 7% всех пахотных угодий планеты

Объем сельскохозяйственного производства в Китае увеличился в три раза с 1978 г. За тот же период поголовье скота выросло в пять раз. В сельском хозяйстве занято более 60% населения. Более половины посевов составляет рис, ежегодно его собирают около 200 миллионов тонн. На юге есть возможность снимать урожай 2-3 раза в год. Пшеница — второй по значению продукт после риса. Животноводство развито слабо, в основном, это тягловый скот, свиноводство и птицеводство. Употребление мяса на душу населения очень низкое, молочных животных практически не разводят.

  1. 42,3% — доля промышленной продукции в ВВП Китая.

Благодаря значительным инвестициям и развитию передовых технологий Китай крупнейший в мире производитель электроники, бытовых приборов, тканей, одежды и др.. Основные отрасли: цветная металлургия; выплавка стали; машиностроение; энергетика; добыча угля; пищевая; химическая (производство пластмасс, удобрений); табачная; бумажное производство. Китай лидирует во всем мире по добыче редкоземельных металлов.

  1. В год добывается больше 1 миллиарда тонн угля.

Это позволяет не только самостоятельно использовать его, но и экспортировать в полном объеме. Главное производство электроэнергии базируется на ТЭС, около 20% занимают гидроэлектростанции на реках Янцзы, Хуанхэ. Действует одна атомная, солнечные и ветровые электростанции.

  1. В Китае производится 60% солнечных батарей, экспортируемых по всему миру.

Государство, стараясь улучшить экологическую ситуацию, активно инвестирует в зеленые проекты, например, станции добычи электроэнергии альтернативными способами. К 2020 г. в стране планируют завершить строительство эко-города, который практически не будет загрязнять атмосферу.

  1. Размер китайского интернет-рынка примерно 750 миллионов пользователей.

95% пользователей выходят в сеть с мобильного телефона. Население страны около 1,38 миллиарда, а всего интернетом пользуется 751 миллион человек. Причем возраст 72% китайских интернет-пользователей — от 10 до 39 лет. Таким образом, среди потенциальных онлайн-потребителей в основном миллениалы, что не удивительно. 724 миллиона пользуются мобильным интернетом и 500 миллионов из них совершают мобильные платежи.