Льготная политика в отношении иностранных инвестиций

Город Сиань, расположенный в западной части Китая, пользуется льготной политикой, введенной государством для поощрения иностранных инвестиций, а также льготная политика введена для развития западного региона Китая, и специальная льготная политика для поощрения иностранных инвестиций в провинции Шэньси.

Часть 1. Специальная льготная политика по развитию Западного региона Китая.

Согласно «Мнения по всестороннему осуществлению Стратегии развития западного региона», изданным Центральным комитетом Коммунистической партии Китая и Государственным советом в июне 2010 года, западные предприятия и проекты, отвечающие определенным условиям, могут пользоваться определенной специальной преференциальной политикой.

 Налоги

  1. Снижение подоходного налога на 15% для поощряемых промышленных предприятий в западном регионе Китая.
  2. Предприятие должно участвовать в инвестиционном доходе от проектов государственной инфраструктуры, поддерживаемых государством, а также в доходах от проектов по защите окружающей среды, энергосбережению и водосбережению, которые отвечают требованиям, и получать льготный доход в виде «трех исключений и трех сокращений» для корпоративного подоходного налога в соответствии с законом.
  3. Содействие реформированию на налогооблажение природных ресурсов, таких как уголь, сырая нефть, природный газ и другие, в свою очередь, налог на ресурсы был изменен с количественного на ценовое, также необходимо повысить ставки налогов на другие ресурсы и увеличить местные финансовые поступления в местах происхождения ресурсов.
  4. Что касается внутреннего использования отраслей, финансируемых из внутренних источников, поощряемых иностранными компаниями отраслей промышленности и выгодных отраслей в западном регионе, то оборудование для самостоятельного использования, импортируемое в рамках общих инвестиций, освобождается от таможенных пошлин в рамках политики.

Инвестиции и финансирование

  1. Увеличение инвестиций в центральные финансовые органы, с тем чтобы укрепить материальные условия инженерных работ, инфраструктуру, экологическую среду и другие.
  2. Активная поддержка западного района финансирования предприятий, отвечающим соответствующим требованиям, поддержка рефинансирования листинговых компаний Западного региона.
  3. Реализация дифференцированной промышленной политики, поддержка частного капитала для входа в разработку, хранение в другие месторождения нефти и газа в форме сотрудничества и владения акциями, расширение объёма иностранных инвестиций в западном регионе, стимулирование иностранных инвестиций для улучшения использования хвостохранилищ и восстановления экологической обстановки в шахтах. Управление разработкой новых технологий и прикладных проектов.

Землепользование

  1. Осуществление дифференцированной аграрной политики в области землепользования при составлении годовых плановых показателей землепользования, должно быть ориентировано на Западный район.
  2. Минимальные стандарты в отношении продажи золота промышленных земель могут быть дифференцированы на 10-50% в соответствии с «Национальными минимальными стандартами для передачи промышленных земель», что позволит соответствующим образом снизить базовую стоимость земли, используемой для строительства в парке развития западного региона (района).

Компенсация ресурсов

  1. Поддержка ресурсов к массам, для того чтобы использовать высококачественную и недорогую газоэлектрическую энергию.
  2. В соответствии с принципом, кто разрабатывает, кто защищает и кто получает выгоду, компенсацию, постепенно создавать и совершенствовать механизмы экологической компенсации в области лесов, пастбищ, водно-болотных угодий, водосборных бассейнов и освоения минеральных ресурсов.

Часть 2. Государство издало политику налоговых льгот.

Подоходный налог предприятия.

  1. Ставка подоходного налога составляет 25%; предприятиям понесшим убытки за налоговый год, разрешается перенести на будущие, но с компенсацией в последующие годы, при этом срок переноса не должен превышать пяти лет.
  2. Предприятиям, занимающимся выращиванием цветов, чая и других напитков и специй, а также морской аквакультурой и программами внутреннего земледелия, сокращается корпоративный подоходный налог.
  3. Доходы от следующих проектов в области сельского хозяйства, лесоводства, животноводства и рыболовства могут быть освобождены или уменьшены из корпоративного подоходного налога.

1)Выращивание овощей, зерновых, картофеля, масла, бобовых, хлопка, лубяных культур, сахара, фруктов и орехов;

2) Выведение новых сортов сельскохозяйственных культур;

3) Выращивание лекарственных трав;

4)Выращивание деревьев;

5) Выращивание животноводства, птицеводства;

6) Собирание лесопродукции;

7) Орошение, первичная переработка сельскохозяйственной продукции, ветеринария, агротехническое продвижение, эксплуатация и техническое обслуживание сельхозтехники и другого земледелия, лесных, пастбищных и рыбохозяйственных услуг;

8) Рыболовство в открытом море (пелагическое рыболовство).

  1. Компании, занимающиеся проектами в области морских портов, аэропортов, железных дорог, шоссе, городского общественного транспорта, электроэнергетики, водоснабжения, как это предусмотрено в «Каталоге преференций по подоходному налогу с предприятий для проектов общественной инфраструктуры», а также очисткой общественных сточных вод, переработкой общественных отходов, комплексной разработкой и использованием биогаза, сохранением энергии и сокращением выбросов. Доходы от проектов в области охраны окружающей среды, энергосбережения и водосбережения, таких как технологические преобразования и опреснение морской воды, освобождаются от корпоративного подоходного налога с первого года до третьего года, к которому относятся первые доходы от добычи и эксплуатации проекта, а с четвертого по шестой годы должны быть уменьшены.
  2. Доход предприятия-резидента не превышает 5 млн юаней за один налоговый год, освобождение от подоходного налога; более 5 млн. юаней, налог на прибыль предприятия уменьшается в два раза.
  3. Государство занимающиеся предприятиями, не имеющими государственных ограничений и запретов, и отвечающие следующим требованиям, уменьшается ставка на 20% на подоходный налог предприятия;

1) Промышленные предприятия, подлежащие годовому обложению налогов не превышают 300 000 юаней, количество работников не превышает 100 человек, суммарные активы не превышают 30 млн. юаней;

2) Другие предприятия, подлежащие годовому налогооблажению не превышают 300 000 юаней, количество работников не превышает 80 человек, общая сумма активов не превышает 10 миллионов юаней.

  1. Государство должно сосредоточиться на поддержке высокотехнологичных предприятий, снижая ставку на подоходный налог предприятий на 15%. Ключевые предприятия по производству программного обеспечения и предприятия интегральных схем в рамках национального плана, если они не пользуются налоговыми льготами в этом году, подоходный налог предприятия снижается на 10%.
  2. Если предприятие-нерезидент не имеет каких-либо учреждений или помещений на территории Китая, или если в результате создания учреждения, в тех случаях, когда доходы, полученные в результате деятельности предприятия, фактически не связаны с учреждением, в котором оно находится, то доходы полученные на территории Китая, облагаются подоходным налогом с предприятий по сниженной ставке 10%.
  3. Расходы на научные исследования и разработки, понесенные предприятием в связи с разработкой новых технологий, новых продуктов и процессов, не отражаются на прибыли или убытке нематериальных активов в текущем периоде, вычитается из подоходного налога в размере 50% от расходов на научные исследования и разработки, при формировании нематериального актива амортизируется в размере 150% от стоимости нематериального актива. Если на предприятии устраиваются сотрудники с инвалидностью, то на основании фактических отчислений из заработной платы, выплачиваемой работникам-инвалидам, вычитается из подоходного налога в размере 100% от заработной платы.
  4. Если предприятие венчурного инвестирования инвестирует в незарегистрированное малое и среднее высокотехнологичное предприятие в течение более двух лет посредством инвестиций в акционерный капитал, оно может вычесть налогооблагаемую прибыль предприятия венчурного капитала в том году, в котором акционерный капитал удерживается в течение 2 лет, в соответствии с 70% его суммы инвестиций; Если года недостаточно, можно перенести вычет в будущий налоговый год.
  5. Предприятиям в “Преференциальном каталоге по корпоративному подоходному налогу для комплексного использования ресурсов” предоставляются ресурсы в качестве основного сырья, доходы, полученные от продукции, которая не ограничивается и не запрещена в странах-производителях и соответствует национальным и отраслевым стандартам, сокращаются на 90% от общего объема поступлений.
  6. Приобретение и фактическое использование предприятия, охрана окружающей среды с соответствии с “Преференциальным каталогом подоходного налога для предприятий, специализирующихся в области охраны окружающей среды” , “Льготный каталог подоходного налога для предприятий по энергосбережению и водосбережению” и “Льготный каталог подоходного налога для предприятий по безопасному производству специального оборудования”, энергосбережение, экономия воды, безопасность производства и другое специальное оборудование, 10% от суммы инвестиций в специальное оборудование могут быть зачтены от налогооблагаемой суммы в течение года; в случае отсутствия кредита в этом году, он может быть отложен в течение следующих 5 налоговых лет.

Благодаря техническому прогрессу, новые продукты сменяются сравнительно быстро обновление фиксированные активы и многолетние сильные вибрации, основные средства с высоким коррозионным состоянием, можно использовать методы, которые сокращают срок  или ускоряют амортизацию.Если принять метод сокращения срока амортизации, минимальный срок амортизации не должен быть меньше 60% от срока амортизации, указанного в новом налоговом кодексе; если вы применяете метод ускоренной амортизации, вы можете использовать двойной метод уменьшения баланса или метод суммирования количества лет.

  1. “Закон Китайской Народной Республики о подоходном налоге      с предприятий”  предприятия, которые были утверждены для создания до публикации, могут в течение пяти лет, начиная с 1 января 2008 года, поэтапно переходить на установленные налоговые ставки в соответствии с действующими налоговыми законами и административными правилами и положениями, а также пользоваться льготами по низким ставкам; если вы пользуетесь регулярными налоговыми льготами, вы можете продолжать пользоваться ими до истечения срока их действия,но те предприятия кто не получает прибыли не  пользуются льготами,льготный период считается с 2008 года.

(Приведённая выше основа политики: “Закон Китайской Народной Республики о подоходном налоге  с предприятий”, принятый 16 марта 2007 года на 5-м заседании 10-го Всекитайского собрания народных представителей; “Правила применения закона о подоходном налоге с предприятий Китайской Народной Республики” (постановление Государственного совета № 512), опубликованные 6 декабря 2007 года).

Второе. Импортные и экспортные пошлины.

  1. Экспорт продукции, произведенной предприятиями с иностранными инвестициями, освобожден от экспортных пошлин и НДС, а так же применяется политика экспортной пошлины, кредита и возврата налогов.
  2. Импорт сырья, материалов, комплектующих и упаковочных материалов для производства экспортной продукции предприятиями с иностранными инвестициями,освобождается от ввозных таможенных пошлин и НДС, если имеется лицензия на импорт, освобождается от импортной лицензии и подлежит таможенному контролю.

(Вышеуказанная основа политики: “Положения Государственного совета, касающиеся поощрения иностранных инвестиций” опубликованные в октябре 1986 года)

  1. Категория поощрения и соответствия в “Справочнике по иностранным инвестициям”, проекты с иностранными инвестициями в “Каталоге отраслей, в которых доминируют иностранные инвестиции в центральных и западных регионах”, а так же государство поощряет развитие отечественных инвестиционных проектов, импорт собственного оборудования в рамках общего объема инвестиций,за исключением товаров перечисленных в “Каталог импортных товаров, не облагаемых налогом на иностранные инвестиции” и “Каталог импортных товаров, не облагаемых налогом на внутренние инвестиции” перечисленные в каталоге товары, освобождаются от таможенных пошлин и импортных пошлин.
  2. Предприятия с иностранными инвестициями, приобретающие отечественное оборудование в рамках общего объема инвестиций, могут в полном объеме возвращать НДС на отечественное оборудование, если такое оборудование входит в перечень национальных налоговых льгот. Предприятия с иностранными инвестициями импортируют технологическую продукцию в соответствии с национальной промышленной политикой, а приобретенное ими отечественное оборудование подлежит налогообложению в соответствии с соответствующими положениями.
  3. Обнадеживающие учреждения (соответствии с “каталогом приоритетных отраслей промышленности иностранных инвестиций”), предприятия с иностранными инвестициями, научно-исследовательский центр с иностранными инвестициями, передовая технология и технологическая трансформация предприятий с иностранными инвестициями на экспорт продукции. Использование собственных средств, помимо общего объема инвестиций, в пределах первоначально утвержденного объема производства и эксплуатации импортного оборудования, которое не может быть произведено или не может быть удовлетворено, а также сопутствующих технологий, аксессуаров и запчастей, может быть освобождено от импортных пошлин, налоговая экономия в соответствии с положениями.
  4. Иностранные инвестиции предприятия для производства “Национальный каталог высокотехнологичных продуктов” в соответствии с контрактом с импортированными оборудованием техники и вспомогательными частями, запчастями, могут быть освобождены от  таможенных пошлин и НДС  в соответствии с соответствующими положениями.
  5. Введение иностранными инвесторами передовых технологий, входящих в “Национальный каталог высокотехнологичных продуктов”, освобождаются от импортных пошлин и таможенных пошлин на программное обеспечение, выплачиваемое за пределами страны в соответствии с правилами контракта.

(Приведенная выше основа политики: «Уведомление Государственного совета о корректировке налоговой политики в отношении оборудования для импорта и экспорта» (Государственный совет [1997] № 37), «Главное управление Государственного совета направляет Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества и другие департаменты по текущему циркуляру для поощрения консультаций по иностранным инвестициям» (Государственный совет [1999] № 73), План национального среднесрочного и долгосрочного плана научно-технического развития (2006-2020 годы) (Государственный совет [2005] № 44).

Третье. Налог на бизнес и земельный НДС.

  1. Освобождение от налога на прибыль с доходов от передачи технологий, развития технологий и связанных с ними услуг технического консультирования и технического обслуживания для юридических и физических лиц (включая предприятия с иностранными инвестициями, центры исследований и разработок, созданные иностранными инвесторами, иностранными компаниями и иностранными физическими лицами).
  2. Освобождение от уплаты налога на предпринимательскую деятельность возможно в следующих случаях: доход от образовательных услуг, предоставляемых школами, занимающимися академическим образованием, освобождаются от налога на бизнес; студенты, которые работают для того, чтобы иметь возможность оплатить учёбу, освобождаются от налога на предпринимательскую деятельность; школы, которые занимаются разработкой технологий, передачей технологий в сфере бизнеса и сопутствующим техническим консалтингом, техническими услугами, доходы от бизнеса, освобождаются от уплаты налога на прибыль; доходы, полученные в результате проведения курсов повышения квалификации и учебных курсов в высших, средних и начальных школах (за исключением подчиненных им), которые проводятся правительством, полностью принадлежат школам и освобождаются от налога на прибыль; создание профессионально-технических училищ, проводимых правительством, в основном обеспечивает стажировки учащихся в школе, и школа, финансируемая самостоятельно, отвечает за управление, а операционный доход находится в собственности школы, доход от бизнес-услуг (кроме рекламы, сауны, массажа, кислородного бара и т. д.), освобождается от налога на бизнес.
  3. Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость земли происходит следующих случаях: налогоплательщик строит общую стандартную жилую недвижимость для продажи, а сумма добавленной стоимости не превышает 20% от вычтенной суммы проекта, и налог на добавленную стоимость земли освобождается от уплаты. Провинция Шэньси предоставляет льготную политику обычным домам, которые удовлетворяют следующим условиям: коэффициент площади жилых зданий превышает 1.0, площадь одного здания — менее 144 квадратных метров, а фактическая цена сделки в 1.44 раза превышает среднюю цену домов того же уровня. Средние цены жилья на разных уровнях земли в январе и июле публикуется каждый год.

(Приведённая выше основа политики: «Временное положение о налоге на прибыль Китайской Народной Республики», «Временное положение о налоге на добавленную стоимость Китайской Народной Республики» и правила его применения)

Четвертое. Политика в области программного обеспечения и интегральных схем.

  1. После того, как новые предприятия по производству программного обеспечения и интегральных схем были определены в Китае, они освобождаются от подоходного налога с предприятий в течение первого года и второго года с момента получения прибыли,а подоходный налог на прибыль предприятия на третий-пятый год сокращается наполовину.
  2. Инвестиции превышают 8 миллиардов юаней или ширина линии интегральной схемы меньше чем 0.25 микрон предприятия по производству интегральных микросхем, в тех случаях,когда период эксплуатации составляет более 15 лет, начиная с года,когда предприятие получает прибыль,предприятие освобождается от подоходного налога с первого года до пятого года работы, с шестого по десятый год подоходный налог уменьшится в два раза.
  3. Ширина линии продукции меньше чем 0. 8 микрон (включая) предприятия продукции интегральной схемы, после подтверждения, с прибыльного года, первый год и второй год предприятие освобождается от подоходного налога , третий год до пятого года, подоходный налог предприятия сокращается в два раза.
  4. Предприятия и учреждения, приобретающие программное обеспечение,в тех случаях, когда условия признания фиксированных активов или нематериальных активов, утвержденных компетентными налоговыми учреждениями, срок амортизации может быть сокращен соответствующим образом  и может составлять не менее 2 лет.
  5. Срок амортизации может быть сокращен соответствующим образом и может составлять не менее 3 лет.
  6. Налог на добавленную стоимость, как правило, налогоплательщики продают свои собственные компьютерные программные продукты, разработанные для производства, до 2010 года в соответствии с 17% от установленной законом ставки налога на добавленную стоимость, фактически налоги превышают более 3%, которая немедленно списывается и немедленно возвращается. Налоговые льготы, выплачиваемые предприятиями в связи с исследованиями и разработкой программных продуктов и расширением производства, прибыль предприятия не облагается налогом,налог на прибыль не взимается.

Обычный налогоплательщик НДС в будущем будут импортировать программное обеспечение и локализовать преобразования,после экспорта.Программное обеспечение, которое он продает, может пользоваться льготной налоговой политикой в соответствии с правилами, касающимися разработки и производства программного обеспечения.

Плательщики налога на добавленную стоимость, как правило, продают свои собственные интегральные схемы и продукты (в том числе монокристаллические кремниевые пластины), то для  снижают налог на добавленную стоимость на 17% от установленной законом ставки налога на добавленную стоимость и взимают более 6% от её фактического налога. Налоговые льготы используются предприятиями для изучения продуктов интегральных схем и расширения их производства, а не в качестве налогооблагаемой суммы подоходного налога.

  1. Расходы на обучение сотрудников предприятий по производству программного обеспечения и интегральных схем, могут быть вычтены при расчете налогооблагаемого дохода в соответствии с фактической суммой.

(Приведённая выше основа политики: “Уведомление Государственного совета о выпуске политики, поощряющей развитие индустрии программного обеспечения и промышленности интегральных микросхем” (выпуск (2000)№18), 24 июня 2000 года: “Уведомление Министерства финансов, Государственного налогового управления и Главного таможенного управления по вопросам налоговой политики, связанным с поощрением развития индустрии программного обеспечения и промышленности интегральных микросхем” налоговое слово ( 2000) №25, 22 сентября 2000 года)

Другие

  1. В тех случаях, когда приоритет отдаётся проектам, финансируемым за счёт иностранных инвестиций, в странах с интенсивным землепользованием, земельные участки могут предоставляться не менее чем на 70% в соответствии с национальными минимальными стандартами передачи промышленных земель при определении субвенционных цен на землю.
  2. Поощрять китайские и иностранные предприятия к укреплению сотрудничества в области НИОКР и поддерживать квалифицированные предприятия с иностранными инвестициями в сотрудничестве с финансируемыми внутри страны предприятиями и исследовательскими учреждениями для подачи заявок на национальные проекты в области развития науки и техники и инновационных проектов по наращиванию потенциала, а также на создание технологических центров на национальном уровне.
  3. Поддерживать квалифицированные предприятия с иностранными инвестициями для выпуска акций в Китае, выпуска корпоративных облигаций и среднесрочных счетов, расширения каналов финансирования и оказания финансовым учреждениям помощи в дальнейшем расширении кредитной поддержки предприятий с иностранными инвестициями.
  4. Дальнейшее совершенствование управления иностранной валютой предприятий с иностранным капиталом и упрощение процедур расчётов с иностранным капиталом для предприятий с иностранными инвестициями. Для предприятий с иностранными инвестициями, которые работают в соответствии с законодательством и временно не могут своевременно вносить взносы в капитал, им разрешается продлевать срок вложения капитала.

(Приведенная выше политическая основа: «Мнения Государственного совета по дальнейшему совершенствованию использования иностранного капитала» (Издал Государственный совет [2010] №9)

  1. Иностранные инвесторы предприятий, ориентированные на экспорт продукции, и предприятия, основанные на передовых технологиях, освобождаются от подоходного налога на денежные переводы при репатриации своей прибыли от предприятий с иностранными инвестициями за рубежом.
  2. Для предприятий с иностранными инвестициями для реинвестирования в центральные и западные регионы, если доля иностранных инвестиций достигает 25% и более, они могут пользоваться режимом предприятий с иностранными инвестициями.

(Приведённая выше основа политики: «Положение о Государственном совете по поощрению иностранных инвестиций», обнародованное в октябре 1986 года; «Главное управление Государственного совета направило уведомление Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества и других департаментов о текущем поощрении иностранных инвестиций» (Издал Государственный совет [1999] №73), 20 августа 1999 г.)

  1. Другие льготные политики, предусмотренные национальными законами и правилами.

Часть III Специальная льготная политика для поощрения иностранных инвестиций в провинции Шэньси

  1. Освобождение от местного подоходного налога, налога на городскую недвижимость, транспортных средств и судов для предприятий с иностранными инвестициями, которые поощряются и разрешаются в провинции Шэньси (за исключением индустрии развлечений, обслуживания и развития недвижимости).
  2. Иностранные служащие предприятия с иностранными инвестициями и сопровождающие их родственники, которым необходимо многократно въезжать и выезжать из страны в связи с предпринимательской деятельностью, могут обратиться в орган общественной безопасности за документами для многократного въезда и выезда в течение определенного периода времени.
  3. Другие льготы, сформулированные правительствами провинций и муниципалитетов в соответствии с законом

(Вышеуказанная основа политики: «Положения о поощрении иностранных инвестиций в провинции Шэньси», 22 мая 1992 г.)

Источник: веб-сайт Муниципалитета.  Время публикации: 2018-04-17 17:51